Кажется, что в век где господствуют цифровые технологии, живописный натурализм ушёл на второй план. Как бы там ни было, в современном искусстве ещё остались мастера, которые придерживаются принципам идейно — художественной системы, и не отступая от старых традиций рисуют маслом на холсте.
Одним из таких художников является Валерий Беленикин. Он пишет на тему праздного существования высшего общества. Серия картин мастера «Под столом» вызвала настоящий фурор в культурной среде, так как до Беленикина, написать что — то подобное в голову не пришло никому.
Биография
Художник родился в Москве в 1961 году. Учился в Московской Академии искусств имени Сурикова. Валерий занимается не только живописью, но и мозаикой. Когда в России наступила эпоха перестройки, Валерий вместе с семьёй решил осуществить «Американскую мечту», и уехал в США. Там маэстро открыл собственную галерею. Открытие собственного дела помогло ему завести нужные знакомства с деятелями искусств мирового уровня.
Неизвестно какие обстоятельства заставили его вернуться на Родину, но через 10 лет он развёлся, бросил любимую работу, и приехал обратно. Несмотря на то, что Беленикин на данный момент проживает в Москве, его часто приглашают читать лекции в Австралийский Гуманитарный университет в Мельбурне.
«Под столом»
Творцам свойственно акцентировать внимание зрителя непосредственно на лице изображённого персонажа или группы лиц, если их несколько. Благодаря выражению лица можно понять о чём думает главный герой, и в каком эмоциональном состоянии он находится. В серии «Под столом» Валерию Беленикину удаётся уйти от заданных стандартов, и стереть налёт лицемерия современных людей, открыв их сущность.
Например, мужчина, который похотливо положил руку на бедро женщины, в то время пока они оба ведут светскую беседу. Или две дамы, пытающиеся привлечь внимание одного кавалера, прикоснувшись своими ногами к его. Коллекция занимает центральное место в галереи художника.
Беленикин затрагивает одну социальную группу — это богема. Каждое полотно имеет законченную историю. Он с остротой и насмешкой указал на детали узловых моментов сюжета, чтобы позволить зрителю самому разгадать события, предшествующие и последующие. В работах прослеживается след карикатуры, но в то же время Валерий старается избежать гротескных приёмов, чтобы свести к минимуму искажение действительности.
Другое творчество
Ещё одна серия картин, на которой стоит заострить внимание — это «неравные браки». Если сравнить идею Беленикина с известной картиной «Неравный брак» Пукирева, то можно заметить насколько же изменилось поведение молодых невест.
Героиня Василия Владимировича расстроена, что ей достался богатый старикашка, а у Беленикина на лице барышень написано: «Да это я вам делаю одолжение!». Они относятся к бракосочетанию как к выгодному партнёрству, и не более того.
Валерий Беленикин умело сочетает черты светской парадности с меткостью психологической действительности, которая полностью охарактеризовывает аристократию в целом. Тем самым художник высказывает протест против уродств буржуазного мира, но делает это очень аккуратно, чтобы не задеть чувств остальных представителей высшего общества.
После просмотра картин художника может сложиться двоякое чувство, как будто ты только что вышел из комнаты кривых зеркал, в которых отражаются: вожделение, мысли о блуде, страхи, горести и радости, спрятанные в глубине души. Беленикин же взял, разгадал их, да ещё и обнародовал в своей живописи, чтобы стало стыдно.